Популярные ответы
-
Как выбрать цветы в подарок?
-
Как создать QIWI кошелек?
-
Что делать, если болит горло и больно глотать?
-
Что такое пунш и как его готовят?
-
Какие комнатные растения самые неприхотливые?
-
Как избавиться от соляных разводов на кожаной обуви?
-
Как правильно пить виски?
-
Как чистить замшевую обувь?
Новые ответы
- Как удержать свой бизнес на плаву?
- Как правильно инвестировать в иностранную валюту на Форексе?
- Что такое виртуальные стены и маяки для роботов пылесосов?
- В чем преимущества холодильников Vestfrost?
- Как сделать красивую свадебную фотосессию?
- Как правильно выделить зоны в офисе?
- Зачем регистрировать товарный знак и каким он должен быть?
- Что такое плазмолифтинг и кому он будет полезен?
- С чего начать строительство загородного дома?
- Капельная кофеварка. В чем плюсы?
- Бассейн для дачи. Как сделать правильный выбор?
- Многолетние цветы для дачи. Что выбрать?
- Подробности
- Категория: Дом и семья
- Опубликовано 30.11.2020
- Автор: Каратаева Ольга
- Просмотров: 889
Как избежать незапланированных покупок?
Вы часто ходите в магазины самообслуживания? Скорее всего, да – они все более уверенно вытесняют ранее привычный для нас формат торговли. А Вы обращали внимание, как расставлены товары в таких магазинах. Вспомните, как далеко от входа расположены молочный или хлебный отделы? В самом дальнем углу? И до них надо пройти немалое расстояние мимо витрин и стеллажей с товарами далеко не первой необходимости. Поверьте, это далеко не случайность, а система продаж, построенная на знании психологии покупателя.
Задумайтесь, почему такие товары как косметика, игрушки, шоколадные батончики и тому подобные мелочи находятся чаще всего у кассы? Или, в крайнем случае, непосредственно по дороге к ней? Все дело в том, что спонтанная покупка чаще всего происходит тогда, когда человек уже нашел товар, за которым приходил. Двигаясь к выходу, он более расслаблен, и, следовательно, склонен к не обдуманным действиям. И если какой-то товар попался на глаза в нужное время, он обязательно окажется в корзине у покупателя.
Ну а что касается небольших игрушек, шоколадных лакомств или жвачек, находящихся у кассы, то их смело можно отнести к классике маркетинга. Большая часть покупателей заходит в магазин вместе с детьми, а уж им устоять от соблазна приобрести новую машинку или шоколадное яйцо просто невозможно. И как отказать своему малышу? Да и просто стоя в длинной очереди возле кассы человек, и не думавший о покупке шоколадки или пачки леденцов, внезапно решает, что они не помешают, и отправляет их в корзину.
Безусловно, есть люди с железной силой воли, которые идут в магазин с четким списком и не обращают внимания на разнообразие кричащих этикеток вокруг. Но, согласитесь, таких покупателей мало. Многие люди в силах противиться собственному внезапному желанию или просьбе своего чада, совершают незапланированную покупку.
Но если детально проанализировать сумму, которая расходуется благодаря таким спонтанным приобретениям, можно испытать настоящий шок. И сразу станет понятно, что отсутствие иммунитета к рекламе и неумение противиться соблазнам, может пробить заметную брешь в семейном бюджете.
Конечно, людей с высоким уровнем доходов подобные спонтанные покупки не разорят. Но что делать, если доход семьи ограничен, а Вы, с завидной регулярностью понимаете, что благодаря очередной «суперакции» купили вместо молока и масла коробку дорого печенья или совершенно ненужные вам консервы, которые пригодятся разве что для праздничного салата?
Часто склонность к незапланированным покупкам и неумение контролировать свои порывы приводит к возникновению весьма затруднительных ситуаций. И вот вы уже думаете, у кого бы перехватить немного денег до зарплаты, а ведь еще вчера были уверены, что вам вполне хватит оставшихся наличных.
Как не стать жертвой маркетологов
Прежде всего, необходимо еще дома тщательно обдумать весь перечень нужных товаров и совершать покупки только в соответствии с заранее составленным списком. Придя в магазин, не останавливайтесь в тех отделах, которые реализуют исключительно сопутствующие товары. Вежливо, но твердо отказывайтесь от помощи консультантов, принимайте решение о покупке самостоятельно.
Если же какой-то товар, отсутствующий в вашем списке, притягивает внимание, не торопитесь отправлять его в корзину. Попытайтесь понять, что вас так привлекло в нем - может, просто не так давно вы увидели яркий рекламный ролик, который запал в память? Или же все-таки это нужная вещь, которую вы забыли внести в список? Взвешенно подходите к покупке, оцените, насколько ее стоимость значительна и можете ли вы ее позволить себе без ущерба для семейного бюджета?
Если ваша сила воли не способна справляться с многочисленными соблазнами, и вместо пачки масла вы приносите домой два пакета, набитых малопонятными товарами, которые потом пылятся на полках, стоит прибегнуть к другому средству. Берите с собой столько денег, сколько вам понадобиться для оплаты товаров, включенных в список. Не стоит постоянно носить с собой кредитную карту - как утверждают психологи тратить наличные гораздо тяжелее, чем виртуальные деньги, которых вы не держите в руках.
Если у вас есть такая возможность – берите с собой друга или подругу, причем выбирайте тех, кто не имеет болезненной страсти к покупкам. Чаще всего здравый совет человека со стороны может удержать руку, уже тянущуюся за кошельком, чтобы расплатиться за такую милую, но совершенно бесполезную вещицу.
Внимательно относитесь к покупкам, тщательно взвешивайте необходимость каждого приобретения и помните о важности соблюдения баланса между вашим благосостоянием и суммой очередного кассового чека. В конце концов, вы же не Плюшкин, чтобы устраивать дома склад мусора – уважайте себя и свое жилище. И учитесь экономить на малом – сэкономите деньги на серьезную покупку, о которой, возможно, вы давно мечтали.
Еще ответы:
Комментарии