1449

Всего ответов:

Как успешно пройти собеседование?

Кто не мечтает найти работу по душе сразу же, как только закончился период приобретения знаний, умений и навыков? Всем хочется, чтобы работа была интересной, еще больше хочется, чтобы она была престижной и достойно оплачиваемой.

Но, увы, мечтать, как говорится, не вредно. Во исполнение мечты надо и пальчиком пошевелить, хотя бы  чуть-чуть и лучше умеючи. Предположим, крупно повезло, и подходящая работа нашлась, предварительная телефонная или компьютерная аудиенция закончилась положительно – собеседование назначено и время оговорено. Но радоваться еще рано. Именно сейчас-то нужно стряхнуть с себя остатки пассивности и робости и продумать свое поведение во время встречи. От этого зависит, если не все, то очень многое.

пройти собеседованиеПодавляющее большинство собеседований длится около пятнадцати-двадцати минут, но важнейшими являются первые три-шесть минут (совсем как при знакомстве с девушкой). Так как мнение в семидесяти процентах случаев складывается еще до того, как претендент начнет говорить. И вообще, оно формируется до того, как наниматель хотя бы мельком бросит взгляд в заполненную анкету. Такая оценка годности чаще всего и становится основной.

Как обратить процесс собеседования в свою пользу? Приведем пару практических советов общего характера:

  • Помните дальновидную поговорку: «Встречают по одежке…»? Наряжаясь на встречу, лучше выбрать строгий стиль в одежде и помнить, что правильное сочетание цветов одежды также влияет на общее впечатление от претендента.
  • Прическа тоже очень важна, особенно для женщин. Например, распущенные волосы создадут впечатление о небрежной, необязательной особе, не говоря уже о лохматых, плохо выбритых мужчинах.


В разговоре тет-а-тет большое значение придается сигналам, передаваемым с помощью мимики и жестов. Рассматривая лицо собеседника, мы воспринимаем тончайшие нюансы, легчайшее движение мускулов, малейшее скольжение взгляда. Всегда будет передаваться больше информации, чем осознается говорящим, и подсознательно фиксироваться бесчисленное количество сигналов, исходящих от противоположной стороны. Используйте язык жестов как союзника, а не как противника.

Как вести себя на собеседовании

  1. Встречаясь с нанимателем, скромно улыбнитесь и спокойно встречайте его изучающий взгляд, не изображая подобострастности. Не тяните первым руку для рукопожатия, дайте ему это сделать, но обязательно ответьте на него. Так вы покажете готовность к сотрудничеству.
  2. Если есть возможность, постарайтесь присесть рядом, а не напротив собеседника. Так удобнее заставить его увидеть в вас возможного союзника. Люди, сидящие рядышком, охотнее идут навстречу друг другу, чем расположившись лицом к лицу.
  3. Сидите расслаблено,  удобно расположив руки, но не вальяжно и не наклонившись слишком сильно вперед. Если же задерете нос, откинувшись на спинку сидения, то это будет выглядеть, по меньшей мере, высокомерно, особенно, если в этой позе пристально смотрите на собеседника. И наоборот, попытайтесь не принимать явно защитную позу - не нужно складывать руки на груди и судорожно сжимать колени, а мужчинам широко расставлять их.
  4. успешно пройти собеседованиеС помощью подходящей к ситуации НЛП-техники (нейро-лингвистическое программирование) вы можете сделать собеседника, незаметно для него, более восприимчивым и быстрее достичь взаимопонимания, пользуясь присущим ему языком жестов и речевой тональностью. Однако такое копирование жестов эффективно лишь как реакция на  положительные и конструктивные сигналы с его стороны.
  5. Взгляд на экзаменатора должен быть честным и открытым, не пытайтесь «пожирать его глазами», уставившись в его зрачки. Но в, то, же время помните, безостановочное бегание взгляда по сторонам воспринимается как признак ненадежности, неуверенности в себе и лукавства.
  6. Если в ходе собеседования случайно допущен какой-то промах, не обязательно акцентировать на этом внимание, тем более длинно извиняясь и оправдываясь. Не теряйте уверенность в себе.


Постарайтесь создать ситуацию успеха, внушите нанимателю, что взяв вас на работу, он делает услугу себе. Ваша задача – помочь, именно помочь ему увидеть в вас свою собственную выгоду.

 

Еще ответы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2020- Вопросы - Ответы