1180

Всего ответов:

Какие плюсы и минусы у вариатора по сравнению с «механикой» и «автоматом»?

Так уже сложилось, что практически всегда легковой автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, имеет всего пять скоростей. Чаще всего автоматическая коробка имеет до восьми передач, а вариатор – бесконечное множество. Разобраться в том, что такое вариатор, и чем он лучше механической и автоматической коробки довольно просто.

Вариатором называется передаточное устройство, которое располагается между колесами и двигателем автомобиля. Стоит отметить, что в некоторых транспортных средствах он может располагаться между двигателем, и например, винтом и гусеницей.

Автомобиль с вариаторомВариатор создан для плавной смены скорости вращения ведомого и ведущего диска, подобное устройство уже давно используется на скутерах, мопедах и других механизмах. Не смотря на то, что вариатор для автомобиля был создан практически 70 лет назад, только сегодня его начинают использовать ведущие автопроизводители.

Автомобиль с вариатором разгоняется очень плавно и комфортно, так же как и с мощным электродвигателем, без каких-либо скачков. Разгон сопровождается нарастающим шумом, но это не мешает оставлять позади более мощные машины, в первую очередь из-за того, что не происходит переключения передач. Научно доказано, что автомобиль с вариатором оставит позади конкурента с аналогичным двигателем, но другой трансмиссией.

Преимущества этого механизма по-настоящему не оспоримы. Он не заглохнет на светофоре, не сдаст назад при крутом подъеме, а так же обеспечит плавное начало движения, независимо от навыков водителя. Использование вариатора предусматривает установку двух педалей на автомобиле, благодаря чему городская езда сравниться по комфорту с ездой на автоматической коробке передач.

Некоторых автолюбителей со стажем смущает тот факт, что независимо от нагрузки двигатель не работает громче или тише, другими словами, двигатель на минимальных и максимальных оборотах издает одинаковое количество звука. Добиться такого эффекта стало возможным благодаря использованию электроники, которая оптимизирует работу двигателя на номинальной мощности.

Из-за всего вышеперечисленного, автомобиль, оборудованный вариатором, имеет огромное количество преимуществ перед транспортными средствами с другими передаточными устройствами. К этим преимущества можно отнести экономию топлива, более быстрый разгон, а так же правильное распределение нагрузки на элементы привода и двигателей.

Автомобиль с вариаторомБлагодаря современной электронике двигатель постоянно работает в щадящем режиме, из-за чего поломки, и как следствие техническое обслуживание становятся довольно редкими событиями. Кроме того, уровень шума и выброс вредных веществ гораздо меньше, чем у автомобилей с другими видами трансмиссии.

По мнению японских специалистов, будущее автомобильной промышленности именно за вариаторами. Так как при соблюдении необходимых правил использования можно добиться оптимальной и максимально эффективной работы вариатора. На многих японских автомобилях, различных марок установлено именно вариатор.

А вот европейские автогиганты  с этим не согласны и занимаются разработкой и усовершенствованием автоматической коробки передач. На сегодняшний день, на многих европейских автомобилях установлен «автомат» с двойным сцеплением. Этот тип трансмиссии сочетает в себе плюсы «механики» и обычного автомата. Такие коробки передач славятся хорошей разгонной динамикой и умеренным потреблением топлива. Поговорим о минусах вариатора.

Недостатки вариатора

  • Установка вариатора практически не возможна на автомобиле с мощными двигателями.
  • Трансмиссионный механизм наполняется специальной жидкостью, которая на порядок дороже, чем обычное масло, и не может быть заменена маслом.
  • При отключении аккумуляторной батареи вариатор оптимизируется для работы еще практически на 100 миллиметров.
  • Кроме того, ремонт подобной коробки довольно дорог, а круг специалистов производящих такой ремонт на высоком уровне довольно узок.
  • Для работы вариатору необходимы показатели большого количества датчиков, а при условии, что компьютер не получает информацию хотя бы с одного из них, трансмиссия будет работать неправильно.
  • Очень важно в холодное время года не давать максимальных нагрузок на трансмиссию в начале движения, просто необходимо дать время на прогрев всем элементам системы на «малом» или «холостом» ходу.
  • Так же очень важно следить за показателями и состоянием жидкости, и своевременно производить её замену.
  • Желательно избегать резких и сильных нагрузок, трансмиссионная система создана не для гонок, буксировки и езды по бездорожью.
  • Нужно следить за состоянием датчиков, разъемов и проводки.


Кроме того, специалисты строго запрещают проводить работы по замене и ремонту коробки передач самостоятельно. А при неисправностях в первую очередь проверять состояние электролита, свечей и системы зажигания.

По сравнению с другими трансмиссиями, вариатор имеет как плюсы, так и минусы. Покупать автомобиль с вариатором или нет, решать Вам. Тут все зависит от конкретного производителя и конкретной модели автомобиля, если производитель сумеет использовать сильные стороны такой коробки, то ездить на такой машине будет одно удовольствие.

 

Еще ответы:

Добавить комментарий



Обновить

© 2014 Вопросы - Ответы
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на vossibesk.ru обязательна.