1172

Всего ответов:

Как выбрать летние шины для автомобиля?

Рано или поздно с данной проблемой сталкивается каждый автовладелец. Покрышка вышла из строя или износилась, пришло время поменять зимние автошины на летние, Вас перестали устраивать характеристики нынешней резины, вы решили установить новенькие Как выбрать летние шиныколесные диски большего радиуса и т.д. Как правильно сделать выбор, учитывая невероятное количество брендов, дизайнов, индексов, типоразмеров и т.д. О том, какие параметры характеризуют летнюю резину - данная статья.


Современная шина является одним из самых технически сложных элементов автомобиля. Десятки компонентов и химических элементов, малопонятные химические процессы и сложная система тестирований создали целую индустрию, относящуюся к одной из наиболее наукоемких и трудозатратных сфер.


Прежде всего, имейте в виду, что все крутящие моменты, усилия и направления, создаваемые машиной, передаются посредством четырех пятен контакта площадью не более двух альбомных листов! По сути, вся шинная индустрия для легковушек направлена на понимание процессов, происходящих в этих контактных пятнах, и на трансформацию их в безопасное движение вашей машины. При этом, разумеется, не забывая об эстетической составляющей вопроса – качественная автошина должна смотреться красиво. Отправляясь в путешествие на машине, помните, что на вашу безопасность не в последнюю очередь влияют и установленные шины. Если с выбором размера резины, как правило, трудностей не возникает, то в их потребительских свойствах путаются иногда и опытные водители. Поэтому предлагается основной разговор посвятить именно этому.


Скоростные параметры. Максимальную скорость, рекомендованную заводом-изготовителем, можно определить по индексу скорости, который находится на боковине шины. Впрочем, этот индекс предназначен не только и не столько для ограничения предельного скоростного режима движения автомобиля на конкретных шинах. Скорость движения ограничена опытом водителя, дорожными условиями и множеством иных факторов. К примеру, неправильное (особенно пониженное) давление в шинах кардинально меняет этот параметр.


характеристии летних шинМаксимальную нагрузку, которую способны нести шины, достаточно легко определить, опираясь на рекомендации производителя шин. Нагрузка (или числовой индекс) меньше рекомендованной быть не должна. Больше – можно, но это лишние траты (если, конечно, вы используете машину на самом деле как легковую, а не как грузопассажирскую).


Индекс скорости, скорее, больше характеризует стабильность всех показателей и качеств, выдаваемых определенной моделью шины до этой скорости (естественно, при рекомендуемом давлении). Иначе говоря, чем выше индекс скорости, тем более эффективны ключевые качества резины (сцепление, удобство, стойкость к аквапланированию, износостойкость) при движении на повышенной скорости. Если вы в душе «гонщик», то выбирайте модель с высоким индексом. Не стоит экономить на скоростном индексе, уменьшая его ниже рекомендованного.


Сцепление на сухом покрытии. Данный показатель определяет сцепление с дорогой и тормозные свойства резины при движении по сухой дороге. На эту характеристику влияют: площадь контакта с дорогой, состав смеси, стабильность формы контактного пятна (зависит от конструкции). Параметр «сцепление на сухом» лучше всего оценить, изучив результаты беспристрастных тестов торможения автошин, публикуемые авторитетными изданиями.


Сцепление на мокром покрытии. Это эффективность торможения на мокрой дороге. Зависит от состава смеси протектора (присутствуют ли там специальные добавки), дополнительных кромок (ламелей) сцепления, стабильности формы контактного пятна. Опять же, объективные тесты являются лучшим способом оценить данный параметр.


Управляемость. Здесь имеется в виду свойство резины следовать траектории движения машины, заданной водителем. На него оказывает влияние состав резины, рисунок протектора, твердость его плечевых составляющих и центральной зоны. Для движения в повороте особую важность имеет стабильность формы контактного пятна, которая зависит от конструкции каркаса автошины и от того, имеются ли укрепляющие слои-брекеры.


Традиционное решение улучшения управляемости заключается в рисунке протектора с центральным сплошным ребром и плечевыми «закрытыми» блоками. Управляемость автошины тестируют, основываясь на минимальном времени прохождения трассы замкнутой траектории, характере возникновения заноса автотранспорта, способности не сбиваться с прямолинейного движения на большой скорости.


Стойкость резины к аквапланированию. Такое планирование является одним из опаснейших явлений при движении на высокой скорости. Стойкость к аквапланированию зависит от уровня открытости протектора. Иначе говоря, от наличия необходимого числа водоотводящих каналов, их направления, формы и глубины. Наиболее заметный признак дождевой шины – особый рисунок протектора, имеющий большое количество изогнутых каналов, отходящих от центра к краю. Эти каналы предназначены, чтобы отводить жидкость из-под контактного пятна.


Так как стойкость автошины к аквапланированию влияет на безопасность, многие производители выделяют «дождевую» резину в отдельный сегмент, присваивая им характерное наименование. Тест на стойкость к аквапланированию подразумевает определение предельной скорости начала такого планирования при движении по специальной подготовленной площадке, которая покрыта примерно сантиметровым слоем воды, при прямолинейном движении и в повороте (или по кругу).
Не менее значимы лабораторные исследования, которые определяют изменение площади и формы пятна контакта при различных скоростях движения. На стойкость к аквапланированию существенно влияет износ протектора. Поэтому уважающие себя изготовители шин тестируют как новую резину, так и с изношенным протектором (на 40-60 процентов).


Сопротивление качению. Во времена мирового экологического кризиса и высоких цен на топливо шинники все больше внимания обращают на влияние автошин на расход бензина. Правильно подобранная резина может сэкономить до 5 процентов горючки. На сопротивление качению оказывает прямое влияние конструкция каркаса, свойства резины протектора, определяющие его жесткость, мягкость соединения протекторных блоков. Этот параметр невозможно определить «на ощупь», без непредвзятых результатов тестов, потому известные шинные производители частенько указывают в маркировке, что данные автошины относятся к категории «экономичных» (знаки «Е», «Fuel saving», «Economy»…) Однако не забывайте, что уменьшение давления сверх рекомендованного (хотя бы на 10%) нивелирует любую экономию в расходе бензина.


Комфорт. Показатели комфорта являются относительно субъективными (мягкость резины, способность поглощать небольшие неровности) и объективными (к примеру, шум). На характеристики комфорта влияют: строение каркаса, состав шины, рисунок протектора, минимизирующие резонансные колебания звука, расположение протекторных блоков с переменным шагом. Для владельцев недорогих иномарок, этот показатель довольно важен. Шумоизоляция в таких машинах оставляет желать лучшего. Если резина шумная, то и в машине будет шумно, особенно при движении за городом.


Максимальный пробег автошины или износостойкость. Пробег автошины зависит от условий ее эксплуатации: стиля и характера вождения, состояния подвески автомобиля и ее элементов (амортизаторов, шаровых опор, подшипников ступиц), дорожного покрытия, правильности развала-схождения и, разумеется, давления в шине. Если любой из этих параметров ухудшился, кардинально снижается максимальный пробег.


Производители шин используют термины «износостойкость» или «время износа протектора». Данный параметр непосредственно определяет то, сколько километров пробежит ваши шины до полного износа (при усредненных условиях эксплуатации автошины). Параметры, которые влияют на износостойкость резины, следующие: из чего сделана резина протектора (есть ли специальные добавки), его открытость (чем больше протектор открыт, тем меньше резины в контактной зоне, и, соответственно, выше удельное давление и быстрее износ), конструкция каркаса автошины, позволяющая с наибольшей эффективностью стабилизировать форму контактного пятна в движении.


Примечательно, что для легковушек первоначальная глубина протектора, в общем-то, не влияет на износостойкость или пробег автошины. Чем протектор глубже, тем выше в нем амплитуда деформаций, которая увеличивает тепловыделение. В результате, увеличивается скорость изнашивания протектора. По этой причине не стоит ожидать от резины с глубоким протектором большего срока службы. Подобным «техническим решением» иногда грешат малоизвестные азиатские производители шин.

 

Покупать шины сейчас выгодно в интернет – магазинах, цены там, как правило, ниже и доставят бесплатно. Менять резину можно в любой шиномонтажной мастерской, но лучше выбрать ту, в которой современное оборудование. Такие «шиномантажки» зачастую привязаны к большим автосервисам.


В этой статье мы подробно разобрали все основные параметры и характеристики летних шин. Для того, чтобы сделать выбор в пользу какой-то конкретной шины, рекомендуем пролистать свежие номера авто журналов, например «За рулем». Как правило, авто издания перед началом нового сезона тестируют и оценивают резину, в том числе новинки рынка. Так как теперь, Вы разбираетесь в характеристиках летних шин, то сделать осознанный выбор будет гораздо проще.


Удачных покупок, приобретайте хорошие шины, ведь, прежде всего, это Ваша безопасность.

 

Еще ответы:

Добавить комментарий



Обновить

© 2014 Вопросы - Ответы
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на vossibesk.ru обязательна.