1449

Всего ответов:

Как выбрать зимнюю резину? Шипы или «липучка».

Как бы мы ни старались, но природа все равно живет по собственным законам, и в Россию скоро придет зима. Это означает, что всем автолюбителям пора начинать присматриваться к новой обуви для своих железных друзей.

Выбор зимних шин в нашей стране предоставлен самим автовладельцам. Не стоит забывать о том, что от правильного выбора типа шин во многом зависит безопасность движения зимой. Эксплуатация автомобиля зимой на летних шинах представляется крайне опасным, а значит и недопустимым предприятием. Остаются два варианта: зимние и всесезонные колеса. В принципе, приемлемы оба варианта, однако предпочтение необходимо отдавать тому типу шин, который наиболее подходит для конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Шипы или «липучкаРисунок протектора сегодня принято делить на европейский и скандинавский. Деление это является условным и никоим образом не зависит от географического положения страны-производителя. Сегодня выпускается довольно много шин, сочетающих в себе свойства обоих типов.

Европейский протектор. Такой рисунок представлен шашками или шашками, соединенными в ребро. Каждая шашка при этом изрезана ламелями – специальными тонкими прорезями. От длины ламелей зависит длина кромок, которые позволяют шине лучше цепляться за дорожное покрытие, вбирая прорезями воду и снег, что способствует очищению поверхности контакта колеса с дорогой. Такие шины в большей степени предназначены для движения по мокрой дороге с небольшим количеством снега.

Скандинавский протектор. Шашки на таком рисунке находятся на большем расстоянии друг от друга. Такое устройство обеспечивает очистку площади сцепления с дорогой от рыхлого снега. Скандинавский тип зимних шин в наибольшей степени подходит для северных стран, где помимо морозов нередки обильные снегопады.  Маркировка M+S означает, что шины предназначены для езды по грязи и мокрому снегу.

Всесезонные шины. Такие колеса предназначены как для езды зимой, так и летом. Такие шины не дубеют на морозе и не плавятся на жаре, позволяя достаточно комфортно ездить в любой сезон. Несмотря на явные преимущества, такие шины обладают и рядом недостатков. Например, в зимний период всесезонные шины уступают по характеристикам торможения, управляемости и устойчивости на скользкой дороге. Сегодняшние производители выпускают специальные шины с мягким внешним слоем резины для езды по зимней дороге и с более жестким слоем – для езды по летней. Такие покрышки предназначены для машин представительского класса и отличаются относительной дороговизной.

Шипы

ШипыДля улучшения сцепления заснеженной или обледенелой дорогой шины могут оснащаться шипами, располагаемыми в несколько рядов. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой, в том числе при торможении и разгоне. Обычно шипы размещаются на расстоянии одной трети от края протектора и выступают приблизительно на полтора миллиметра. На шину 175/70R13 в среднем устанавливается около сотни шипов. Центральную часть протектора принято оставлять без шипов – это позволяет сохранить сцепление с дорогой.

Сегодня выпускается огромное множество шипов разных форм и конструкций. Наибольшей популярностью пользуются шипы одно- и двухфланцевые металлические шипы со вставкой из твердого сплава. Также существуют шипы, изготовленные из пластика, оснащенные твердосплавной вставкой. Не так давно производители представили технологию изготовления шипов из металлокерамики. Такие шипы осуществляют сцепление с дорогой не центральной вставкой, как это происходит при использовании всех остальных типов шипов, а сразу всей кромкой. Такой подход сразу в несколько раз повышает эффективность использования шипов.

Рекомендации по выбору зимних шин

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях города, где в большей степени встречается не лед и не укатанный снег, а снежно-соляная каша, то наилучшим решением будет обратить внимание на неошипованные зимние шины, так называемые «липучки». Такие шины хуже держат дорогу на льду, но на мокром или заснеженном асфальте они в значительной степени превосходят все остальные типы шин.

 

Также нельзя обойти вниманием и тот факт, что неошипованные шины дешевле своих ошипованных собратьев. На сегодняшний день, многие владельцы полноприводных автомобилей, передвигающихся в основном по городу,  предпочитают «липучки», и это не удивительно. Шума от этих покрышек гораздо меньше, их можно установить чуть раньше, избежав при этом больших очередей в шиномонтажных мастерских, не опасаясь при этом, что вылетят все шипы при движении по еще не заснеженной дороге.

Выбирая шины, нельзя забывать о том, что все устанавливаемые на автомобиль колеса должны принадлежать к одному и тому же типу: либо зимние, либо всесезонные; либо ошипованные либо неошипованные. Если данное условие не соблюдено, то поведение автомобиля на скользкой дороге может быть совсем не предсказуемым.

Если существует необходимость проехать небольшой заснеженный или обледеневший участок дороги (например, при подъезде с шоссе к загородному дому), можно воспользоваться специальными цепями противоскольжения. Такие цепи многократно увеличивают сцепление шин абсолютно любого типа с заснеженной или обледеневшей дорогой. Конструктивные особенности цепей противоскольжения не позволяют развивать скорости, превышающие 40 км/час, однако есть цепи, изготовленные из синтетических материалов, позволяющие двигаться на больших скоростях.

Перед тем как приобрести  шины, посмотрите тесты зимней резины от авторитетных автомобильных изданий. Например, журнал «За рулем», постоянно публикует такую информацию. Как правило, тестируют и шипованную  и не шипованную резину разных размеров.  Этой информации должно хватить, что бы сделать осознанный выбор.

Удачных покупок!

 

Еще ответы:

Комментарии  

 
#2 Ruzz 07.11.2021 14:08
Да уж делема, в этом вопросе, сколько человек столько и мнений. Надо просто брать и пробовать, если уж совсем не понравятся, можно продать и вернуться к привычным и шумным шипами.
Цитировать
 
 
#1 Егор 30.11.2020 19:37
Однозначно, если ездишь в основном по городу, и дороги более менее расчищают, надо брать липучки, все равно всю зиму по асфальту ездить, да и шуму от них меньше.
Цитировать
 

Добавить комментарий



Обновить

Copyright © 2020- Вопросы - Ответы