1449

Всего ответов:

Туристический страховой полис: зачем он?

Страховой полис необходим для посещения стран Шенгенской группы, в остальных случаях он обязательным не является и может оформляться туристом по желанию. Довольно часто туроператоры попросту лишают своих клиентов выбора, включая страховку в общую стоимость тура. От этой услуги можно отказаться и оформить полис самостоятельно.

Страховыми случаями являются:

  • Экстренная медицинская и стоматологическая помощь при заболеваниях и чрезвычайных происшествиях.
  • Транспортировка заболевших или пострадавших в результате несчастных случаев в медучреждения.
  • Репатриация  заболевших или пострадавших в результате несчастных случаев.
  • Репатриация останков.
  • Передача срочной информации.
  • Визит родственника к пострадавшему.
  • Досрочное возвращение.
  • Расходы на пересылку лекарств.

Туристический страховой полисСтраховка не покрывает расходы, понесенные в следующих случаях:

  • Травмы и заболевания, ставшие следствием действий, противоречащих действующему законодательству принимающей страны, а также совершенных в состоянии наркотического, алкогольного либо токсического опьянения.
  • Обострения хронических заболеваний и психических расстройств, попытки суицида.
  • Лечение в санаторных комплексах.
  • Косметические операции (в том числе и пластическая хирургия).
  • Любая стоматологическая помощь, кроме экстренной.

Помимо этого, страховая компания может обозначить ряд дополнительных позиций, которые не будут покрываться страховкой. Действие страхового полиса не распространяется на территорию России.

Для самостоятельного оформления полиса следует обратиться в отдел любой страховой компании, занимающийся зарубежным страхованием. При себе необходимо иметь загранпаспорт. Заключая договор, следует внимательно ознакомиться с так называемой "памяткой страхователю" и при возникновении вопросов уточнить их с менеджером компании. Различают страхование двух видов: краткосрочное (заключается на конкретное количество дней пребывания в стране, и тогда в полисе указываются даты прибытия и отбытия) и долгосрочное (срок действия страховки не превышает 60-ти дней, но на протяжении этого времени можно совершить несколько поездок).

Страховые программы бывают четырех типов: A, B, C, D, и различаются в зависимости от комплекса страховых услуг. Самый распространенный – "А" – включает транспортировку пострадавшего в медучреждение и расходы на лечение при возникновении несчастного случая или внезапном заболевании. Вариант "В" помимо этих услуг включает также оплату визитов родственников и экстренной стоматологической помощи. Вариант "С" предусматривает также юридическую и административную помощь. При оформлении полиса типа "D" застрахованный имеет также право на возмещение затрат, вызванных поломкой личного автотранспорта или болезнью водителя.

Страховые программыРазделяют две формы страхового обслуживания: сервисное и компенсационное. В первом случае потерпевшему достаточно совершить один звонок диспетчеру страховой компании и сообщить необходимые данные, и ему окажут необходимую помощь – при этом выбором страховой компании занимается туроператор. При компенсационном страховании турист самостоятельно оплачивает все расходы, а их компенсация производится по возвращении на родину – при этом застрахованному заранее неизвестно, какую сумму ему брать с собой в поездку.

Наступление страхового случая является следствием резкого ухудшения состояния здоровья. Все расходы по стационарному размещению, диагностическим исследованиям и лечению (в том числе и оперативному) берутся на себя страховой компанией. Также компенсируются расходы на приобретение лекарственных препаратов. Если по медицинским показаниям возникает необходимость возвращения туриста на родину, то эти расходы страховая компания тоже берет на себя. Если сумма оплаты лечения в стационаре превышает установленную норму, то туриста тоже могут отправить на родину. В случае смерти клиента репатриация останков оплачивается страховой компанией.

 

Если за время пребывания туриста в больнице он пропустил оплаченный рейс домой, то представители страховой организации обязаны оказать ему помощь по обмену билетов, а срок действия договора в этом случае продляется ещё на четыре недели. Такое продление является единоразовым, по истечении этого срока все расходы оплачиваются туристом самостоятельно и компенсации не подлежат.

Как поступать при возникновении непредвиденной ситуации?

Во-первых, при себе всегда нужно иметь страховой полис, поскольку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств это даёт возможность быстро связаться с диспетчером страховой службы. Следует обратить внимание на то, что на полисе обязательно должен указываться обратный адрес и номера телефонов, по которым следует обращаться за помощью. Второе необходимое действие – звонок диспетчеру, в ходе которого следует сообщить свои персональные данные и номер полиса либо пластиковой идентификационной карты, а также продиктовать адрес своего местонахождения и контактный телефон. Звонить диспетчеру можно в любое время суток.


Большинство туристов приобретают страховой полис, тем более что стоит он не очень дорого, к непредвиденным ситуациям лучше быть готовым, а еще лучше не попадать в них.

 

Еще ответы:

Комментарии  

 
#2 Катя 16.11.2021 12:29
Если в стоимость путевки не включен, лучше уж докупить, тем более что стоит не дорлго, и надеятся что не пригодится.
Цитировать
 
 
#1 Кирил 10.12.2020 21:36
В большинство туров страховка уже включена, так что даже если захочешь, то отказаться не получится. А вообще я с автором согласен, недорогая страховка лишней не будет, только надо очень тщательно разобраться в правилах страхования и быть готовым к непредвиденным ситуациям.
Цитировать
 

Добавить комментарий



Обновить

Copyright © 2020- Вопросы - Ответы