1449

Всего ответов:

Как выбрать мотоцикл?

Новичкам очень трудно ориентироваться во всем многообразии моделей и типов мотоциклов. Этот материал предназначен как раз для них. В статье содержится общая классификация мотоциклов. Современные модели мотоциклов условно делятся на группы: классика, чопперы, спортивные, туристические, кроссовые, эндуро и другие.


Конечно, любая новая модель, появившись на рынке, может внести что-то оригинальное в каждый из классов. Многие неопытные покупатели выбирают мотоцикл, ориентируясь на принцип «нравится - не нравится». Ведь незнание типов данного средства передвижения может привести, например, к следующей неприятной ситуации: вы хотите купить мотоцикл для отдыха, но ошибаетесь в выборе модели и становитесь обладателем совершенно неподходящего для этих целей мотоцикла, характеристики которого очень сильно отличаются от того, что вам хотелось бы. Между прочим, одних лишь двигателей разных конфигураций для любого класса существует два-три, и все они, независимо от рабочего объема и мощности, имеют свои плюсы и минусы. Но, пожалуй, не стоит сразу пугать, лучше начнем с описания разновидностей мотоциклов:


мотоцикл классикаКлассика - довольно широкий тип универсальных мотоциклов, которые предназначены для перемещения по дороге. Обладая в той или иной мере классической внешностью, подобные мотоциклы не украшены ни различными пластиковыми обтекателями, ни многообразными хромированными деталями. Классика обладает комфортной вертикальной посадкой, проста в управлении, не оснащена, как правило, сильной защитой от ветра. У таких байков надежная конструкция, а двигатели развивают приемлемую мощность - до 150 «лошадей».


Туристический - самый комфортный тип мотоцикла для далеких путешествий. Здесь выделяется два подвида: мотоциклы категории sport-туризм и grand-туризм.


Гранд-туристические являются самыми большими серийно выпускаемыми мотоциклами. Это «корабли дороги», которые могут обеспечить чрезвычайно высокий уровень удобства путешественникам. Они оборудованы всем, чем нужно: комфортными «диванами» с подлокотниками и спинкой для пассажира, крупным ветровым стеклом, прекрасно защищающим от ветра, стереосистемой, кондиционером и круиз-контролем. Большой вес обеспечивает этим байкам отличную курсовую устойчивость. Тем не менее, из-за своих размеров и массы такие «полуавтомобили» не очень хорошо приспособлены для будничного использования.


Мотоциклы категории спорт-туризм предназначаются для того, чтобы оставлять позади себя огромные дистанции не просто «с ветерком», а «с весьма хорошим ветерком». При солидной массе и габаритах они оснащаются особенно мощными моторами, что дает возможность водителю побывать в шкуре спортивного мотогонщика.


ЧопперЧопперы - солидных размеров тяжелые машины, которые всегда притягивают взгляды встречающейся публики огромными каплевидными бензобаками, обилием хрома, вместительными сумками из кожи по бокам. У этого мотоцикла комфортное сиденье «ступенькой», подножки, вынесенные вперед, мягкий ход, а также руль, приближенный к водителю. Такие мотоциклы предназначаются для степенной езды, которая позволяет насладиться не столько драйвом разгона, сколько чувством свободного «полета» на мотоцикле. Чопперы могут тронуться с места практически без добавления газа и без спешки двигаться на высшей передаче. В свою очередь, в этом классе машин можно отметить:


Круизер – низкий и широкий дорожный мотоцикл, который предназначен для долгих путешествий. У него одинаковые широкие колеса, что отличает его от классического чоппера, у которого переднее колесо большего диаметра, чем у заднего, а толщина, наоборот, меньше.


Дрэгстеры - мотоциклы с форсированным двигателем и незначительным числом декоративных элементов. Дрэгстер предназначен для ровных и прямых дорог, поскольку такому мотоциклу свойственна большая скорость.


спортивный мотоциклСпортивные - чрезвычайно скоростные и мощные мотоциклы, способные достигать свыше 300 км/час. Динамика разгона (для набора «сотни», как правило, нужно не более 3 секунд) сочетается у этого класса с мощными тормозами и исключительной управляемостью. Рамы таких байков сделаны из алюминиевых сплавов. Мотоциклы оснащены многоклапанными двигателями, автоматически регулируемыми подвесками, бортовыми компьютерами. Однако специфическая посадка (в полулежачем состоянии на топливном баке) из-за нагрузок на поясницу, плечи и руки не позволяет новичку продержаться на спортивном мотоцикле без отдыха и двух часов. Помимо этого, не рекомендуется садиться на такой мотоцикл без определенных навыков и подготовки.


Кроссовые мотоциклы созданы исключительно для спортивных внедорожных состязаний. Это максимально простые и легкие мотоциклы, которые частенько оснащаются двухтактными движками. Такие мотоциклы Эндуроимеют прочную раму, длинноходные подвески и большой клиренс. «Кроссовики» не оснащаются никакими приборами и оптикой.


Эндуро - это мотоциклы, как для пересеченной местности, так и для трасс общего пользования. Объем двигателя варьируется от 125 до 600 «кубиков», что позволяет владельцам таких машин достаточно уверенно чувствовать себя на дорогах, а легкий вес, длинноходная подвески, минимум обвесов и существенный дорожный просвет позволяют перемещаться на них по бездорожью, въезжать на бордюры. Мотоциклы категории эндуро просты конструктивно и неприхотливы в обслуживании. Они предназначены для активного отдыха, обеспечивая высокий комфорт.


Определив тип мотоцикла, который Вам хотелось бы, можно переходить к выбору конкретной модели. Хороших покупок и удачи на дорогах!

 

Еще ответы:

Добавить комментарий



Обновить

Copyright © 2020- Вопросы - Ответы